arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы

Скачать

Философия — детям. Эмоциональное и рациональное

2016

Издательство:

Издатель Воробьев А.В.

ISBN 978–5–93883–321–0
Для цитирования:

Философия — детям. Эмоциональное и рациональное. Материалы Седьмой Международной, Научно-практической конференции. Москва — Санкт-Петербург, 2–6 ноября 2016 г. / Философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова — М.: Издатель Воробьев А.В., 2016 — 164 с.

Источник:

Предоставлено философским факультетом МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы Седьмой Международной Научно-практической конференции. Москва — Санкт-Петербург, 2–6 ноября 2016 г.

  • Аннотация

  • Содержание

Настоящий сборник содержит тезисы и доклады участников конференции, обсуждающие вопросы эмоционального и рационального в контексте проблем детского философствования, преподавания философии детям, образовательные технологии. В сборнике представлены работы финалистов Пятой Российской олимпиады по философии, проходящей в рамках конференции.


   Авдиева А.В / A. Avdieva
Искусство в философской практике / Art in philosophical practice.......9

   Aguilar R.G.
Birth of the Critical Thinker, Wonder and Ponder:
A Comment on a Ryle’s Remark............................................... 11

   Агилар Р.Г.
Рождение критически мыслящего, удивления и размышления:
комментарий к наблюдению Райла (Пер. — Авдиева А.В.).........13

   Акимова Д.С. / D. Akimova
Моральное суждение: между эмоциональным и рациональным /
Moral judgment: between emotional and rational................... 16

   Базовкина А.Ю., Карпова А.В. / A. Bazovkina, A. Karpov
Использование философских практик в разработке психологического тренинга для детей по принятию решений / The use of philosophical practice in the development of psychological training for children for decision-making....................................................................................................... 19

   Беляева Л.А., Чугаева И.Г. / L. Belyaeva, I. Chugaeva
Философия и искусство как средство гармоничного развития эмоциональночувственного и рационального мышления школьников / Philosophy and art as a means of harmonious development of emotional and rational thinking of students.......................................21

   Блохина C.C., Синица А.И. / S. Blokhina, S. Sinitzina
Развитие детского философствования в рамках междисциплинарного
взаимодействия литературы и истории как школьных предметов /
The development of children's philosophizing within the interdisciplinary interaction of Literature and History as school subjects................... 24

   Борисов C.B. / S. Borisov
Философские беседы с детьми как фактор развития
эмоционального интеллекта / Philosophical conversations with children
as a factor of emotional intelligence development.................. 26

   Будаев A.A. / A.Budaev
Преподавание философии в школе: необходимость, задачи, особенности / Teaching Philosophy at schools: a need, objectives, features.............. 28

   Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А. Мартыненко М.Н. /
   A.Veraksa, D. Bukhalenkova, M. Martynenko
Предикторы успешного формирования навыков философского мышления у детей дошкольного возраста / Predictors of successful formation of philosophical thinking skills of preschool children......................31

   Веракса H.E., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. / Veraksa N., Zadadaev S, Senukova Z.
Понимание процессов развития детьми дошкольного возраста / Understanding of the processes of development of preschool children...........................34

   Волкова C.B. / S. Volkova
«Психомайевтика» педагогическая стратегия обучения философии / “Psycho-maieutics” as a pedagogical strategy of teaching philosophy......................... 38

   Горюнова T.A. / T. Goryunova
Об актуализации личностного знания в преподавании философии /
On actualization of personal knowledge in teaching Philosophy.........40

   Грехнёв B.C. / V. Grekhnev
О соотношении рационального и эмоционального в общении
взрослых с детьми / About relation of rational and emotional
in communication between adults and children...................... 42

   Даниелян H.B. / N. Danielyan
Когнитивное развитие ребенка средствами философии (историкофилософский анализ) / A cognitive growth of the child by means of Philosophy (historical and philosophical analysis)............44

   Decostre N.
Matthew Lipman, What happens in Art..................................... 47

   Декостр H.
Мэтью Липман, Что происходит в искусстве (Пер. — Лазарева Ю.А.)......47

   Дмитриева М.Г. / M. Dmitrieva
ТРИЗ как инструмент развития диалектического мышления у детей
и подростков / TRIZ as a tool for dialectical thinking development
of children and adolescents....................................................... 48

   Дубовицкий П.С. / P. Dubovitski
Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка средствами философии / Cognitive and emotional development of the child by means of Philosophy................ 50

   Дуденкова И.В. / I. Dudenkova
Дети как теоретики и судьба Childhood studies /
Children as theorists and fate of Childhood Studies.............. 53

   Дудина М.Н. / M. Dudina
Метапредметное знание как средство философского мышления / Meta-knowledge as a way of philosophical thinking........................... 55

   Дыдров A.A. / A. Dydrov
Философия для детей как сердцевина гуманитарного образования /
Philosophy for children as the core of education in the humanities......58

   Jeremic M.
What is “Hermeneutics with Children”?.................................... 60

   Еремич M.
Что такое «Герменевтика с детьми»? (Пер. — Лазарева Ю.А.)......63

   Золотухина А.В. / A. Zolotukhina
Философия для детей как пробуждение осмысленности и осознанной эмоциональности / Philosophy for children as a way to awaken intelligent and conscious emotionality.......67

   Jespers I.
Multidimensional thinking in a global era of technology........ 69

  Иеспер И.
Многомерное мышление в глобальную эпоху технологий
(Пер. — Покотило А.С.)............................................................... 70

  Калуцких Е.В. / E. Kalutzkih
Мир сказок. «Антропология» эмоций /
A World of tales. “Anthropology” of emotions.......................... 72

   Kizel A.
Philosophy with Children and Socio-philosophic Sensitivity......74

   Кизел A.
Философия с детьми и социально-философская чувствительность
(Пер. — Лазарева Ю.А.).............................................................. 74

   Краснухина Е.К. / E. Krasnukhina
Философия инфантилизма: рациональное и иррациональное /
Philosophy of infantilism: rational and irrational..................... 76

   Кудрова И.А. / I. Kudrova,
Социально-феноменологическая практика и методология
«сообщества исследователей» / The socio-phenomenological
practice and methodology of “community of inquiry”.............. 78

   Lyle S.M.
Narrative Understanding as a primary meaning-making tool:
implications for Philosophy for Children.................................. 80

   Лайл M.C.
Нарративное понимание как первичное средство построения значения: применения в философии детям (Пер. — Пушанко Т.В.)............... 83

   Лазарева Ю.А., Трушкина Е.Ю. / Y. Lazareva., E. Trushkina
Философствование с детьми как педагогическая практика /
Philosophizing with children as pedagogical practice.......... 85

   Леонтьева Л.Н. / L. Leontyeva
Философия в школе: из опыта экспериментально-педагогической работы Самарского лицея философии планетарного гуманизма /
Philosophy at school: from the experience of the experimental pedagogical
work of Samara Lyceum of Planetary Humanism Philosophy......87

   Marabini A.
Evaluating concept possession as an explicit and social practice............90

   Марабини A.
Оценка овладения концептом как эксплицитная и социальная практика (Пер. — Трушкина Е.Ю.)............................................................. 91

   Муромцев О. / O. Muromtiev
Онтологическое моделирование: «живая» философия на стыке мышления и переживания / Ontological modeling: “live” philosophy at the crossroads of thinking and experience........................................................... 93

   Овсяницкая E.A. / E. Ovsyaniytzkaya
Философия и музыкальное образование: смысл, роль и особенности преподавания / Philosophy and Music education: meaning, role and characteristics of teaching................................................................................... 95

   Одинцова В.П. / V. Odintzova
Философские игры как средство развития мышления /
Philosophical games as a way to develop junior class students thinking..... 98

   Очироконова H.B. / N. Ochirokonova
Критическое мышление как способ рационального и эмоционального познания мира / Critical thinking as a method of rational and emotional cognition of the world.......... 100

   Павлюц К.Н. / K. Pavliuts
Возможности и перспективы философских интерпретаций продуктов поп-культуры в среднем профессиональном образовании /
Possibilities and prospects of philosophical interpretations products
pop culture in vocational high education..................................................... 103

   Пеннер P. B. / R. Penner
Слушающий собеседник: проблема диалога в современной системе
образования / A listening interlocutor: the problem of dialogue
in modern education system........................................................................ 105

   Ретюнских Л.Т. / L. Retyunskikh
Эмоциональное побуждение к мышлению в границах философских практик с детьми /
The emotional impulse to thinking within the boundaries
of philosophical practices with children.................................. 108

   Ротенфелъд Ю.А. / Y. Rotenfeld
«Трилогия ума» как междисциплинарная парадигма образования /
Trilogy of mind as an interdisciplinary paradigm of education......111

   Сегал А.П. / A. Segal
Эвристическая игра как способ философствования / Heuristic game as a way of philosophizing........................................................112

   Сергейчик E.M. / E.Sergeychick
Глобальные ценности и моральное воспитание /
Global values and moral education......................................... 116

   Сироткина Л.С. / L. Siritkina
Феномен философствования: когнитивный подход /
Philosophizing phenomena: a cognitive approach............... 119

   Скворцов A.A. / A. Skvortsov
Раскрывает ли дилемма «рациональное/эмоциональное» сущность этического? / Does the dilemma of “rational/emotional” unveil the essence of ethical?.................................................................................. 123

   Суворова И.М. / Suvorova I.
Единство эмоционального и рационального в детском осмыслении этических проблем / The unity of emotional and rational in the children's understanding
of ethical issues.......................................................................... 125

   Тарасова K.C., Чеснокова О.Б. / K. Tarasova, O. Chesnokova
Апробация программы развития социо-эмоциональной компетентности в младшем школьном возрасте / Approbation of the program of development of socio-emotional competence in the early school years.......................... 128

   Работы финалистов Пятой Российской олимпиады по философии
   YOUNG PHILOSOPHERS COMPETITIONS

Тема эссе: «Главное в человеке — это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи» (Ф.М. Достоевский)

Вершинина Кристина............................................................. 131
Витко Анастасия..................................................................... 132
Гайсина Сабина...................................................................... 135
Гареев Булат........................................................................... 136
Крашенинников Михаил........................................................ 136
Лонни Лука............................................................................... 137
Полякова Анна........................................................................ 138
Хазов Федор............................................................................. 140
Широкова Екатерина............................................................. 141

Тема эссе: «Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть» (А.П. Чехов)

Асадулаева Влада.................................................................. 143
Григорьев Герман................................................................... 145
Климаева Дария...................................................................... 147
Мамедов Видади..................................................................... 149
Рыжов Ярослав....................................................................... 150
Тумаева Мария....................................................................... 151

Тема эссе: «Ум подобен здоровью: тот, кто им обладает, его не замечает» (Клод Адриан Гельвеций)

Башарина Арина..................................................................... 153
Канторин Василий.................................................................. 154
Кулик Тихон.............................................................................. 156
Максадов Давид...................................................................... 157
Юсим Владимир...................................................................... 159

Тема эссе: «Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством» (КС. Станиславский)

Золотухина Надежда............................................................. 160
Плужко Петр............................................................................. 161
Смагина Дарья........................................................................ 162
Чмырь Валерия........................................................................163


Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter