arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы

Скачать

Субботин А.Л.

Концепция методологии естествознания Джона Гершеля: (из истории английского индуктивизма)

2007

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 978-5-9540-0068-9.
Для цитирования:

Субботин А.Л. Концепция методологии естествознания Джона Гершеля: (из истории английского индуктивизма) / РАН. Ин-т философии. М.: ИФ РАН, 2007. 83 с.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Книга содержит рассмотрение концепции методологии естествознания Джона Фредерика Уильяма Гершеля (1792– 1871) – известного английского астронома и естествоиспытателя. Джон Гершель был последним крупным представителем бэконовской традиции методологии науки. Им были сформулированы правила опытного исследования причинной связи природных явлений, рассмотрены способы формирования научных теорий и ряд других актуальных вопросов методологии естествознания, которые легли в основу представлений многих последующих философов и методологов науки. Взгляды Гершеля рассматриваются в контексте индуктивистской традиции, охватывающей период от Бэкона до Милля.

Введение ...........................................................................................3
Семья астрономов.......................................................................... 13
До Галилея и Фрэнсиса Бэкона ..................................................... 17
Об опыте, устранении предрассудков
и очевидности наших чувств ......................................................... 21
Анализ и наблюдение явлений...................................................... 27
Классификация и номенклатура ................................................... 32
Открытие ближайших причин и законов
низшей общности (первая ступень индукции) ............................ 35
Высшие ступени индуктивного обобщения
и формирование теорий ................................................................ 46
Проблема измерения ..................................................................... 52
Приложение I. Систематизация Миллем методов
опытного исследования Гершеля ..................................................... 55
Основание индуктивных методов
опытного исследования ........................................................... 55
Метод сходства ......................................................................... 57
Meтод различия ........................................................................ 59
Соединенный метод сходства и различия ............................... 61
Метод остатков ........................................................................ 63
Метод сопутствующих изменений .......................................... 64
Случай множественности причин ........................................... 66
Приложение 2. Примеры применения элиминирующих
методов опытного исследования ..................................................... 71
Литература ..................................................................................... 82

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter