arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы

Скачать

Лысенко, В.Г.

Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов)

2011

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 978-5-9540-0185-3.
Для цитирования:

Лысенко, В.Г. Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов) [Текст] / В.Г. Лысенко; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФРАН, 2011. – 233 с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 226–232. – 500 экз.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Книга состоит из исследовательской части и антологии текстов. В первой главе дается введение в проблематику изучения восприятия в индийской мысли. Главное внимание уделяется полемике буддистских и брахманистских философов по проблеме непосредственности-опосредованности восприятия. Вторая глава знакомит с этой проблемой через анализ учений конкретных школ (сарвастивады/вайбхашики, саутрантики, йогачары, вайшешики, ньяи и мимансы) и авторов (Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, Ватсьяяна, Вачаспати Мишра, Прашастапада, Шридхара и Кумарила Бхатта). Антология, содержащая фрагменты из сочинений буддистских и брахманистских мыслителей, снабжена примечаниями, поясняющими отдельные термины и трудные места.

Предисловие .................................................................................................................5
Введение .......................................................................................................................7
Глава 1. Введение в проблематику индийских теорий восприятия
§ 1. Индийская эпистемология – праманавада: основные проблемы...................16
§ 2. Что такое пратьякша (восприятие)?.................................................................23
§ 3. Непосредственность и опосредованность восприятия ...................................39
Глава 2. Буддийская теория восприятия от Абхидхармы до Дхармакирти
и позиция реалистических школ вайшешики, ньяи и мимансы
§ 1. Структура обычного восприятия: вайбхашика и саутрантика........................45
§ 2 Васубандху............................................................................................................57
§ 3. Дигнага и Дхармакирти......................................................................................78
§ 4. Прашастапада, наяйики и Кумарила Бхатта .....................................................96
АНТОЛОГИЯ
Дигнага «Прамана-самуччая-вритти»...................................................................115
Дхармакирти «Ньяя-бинду» с комментарием Дхармоттары «Тика» ..................130
«Ньяя-сутра». Ватсьяяна «Ньяя-бхашья», Уддьотакара «Ньяя-варттика»,
Вачаспати Мишра «Татпарья-тика» .......................................................................164
Прашастапада «Падартха-дхарма-санграха» с комментарием
«Ньяя-кандали» Шридхары ....................................................................................198
Кумарила Бхатта «Шлока-варттика»......................................................................217
Библиография ...........................................................................................................226
Сокращения ..............................................................................................................233

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter