Расширенный поиск
Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов)
2011Лысенко, В.Г. Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов) [Текст] / В.Г. Лысенко; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФРАН, 2011. – 233 с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 226–232. – 500 экз.
Предоставлено Институтом философии РАН
-
Аннотация
-
Содержание
Книга состоит из исследовательской части и антологии текстов. В первой главе дается введение в проблематику изучения восприятия в индийской мысли. Главное внимание уделяется полемике буддистских и брахманистских философов по проблеме непосредственности-опосредованности восприятия. Вторая глава знакомит с этой проблемой через анализ учений конкретных школ (сарвастивады/вайбхашики, саутрантики, йогачары, вайшешики, ньяи и мимансы) и авторов (Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, Ватсьяяна, Вачаспати Мишра, Прашастапада, Шридхара и Кумарила Бхатта). Антология, содержащая фрагменты из сочинений буддистских и брахманистских мыслителей, снабжена примечаниями, поясняющими отдельные термины и трудные места.
Предисловие .................................................................................................................5
Введение .......................................................................................................................7
Глава 1. Введение в проблематику индийских теорий восприятия
§ 1. Индийская эпистемология – праманавада: основные проблемы...................16
§ 2. Что такое пратьякша (восприятие)?.................................................................23
§ 3. Непосредственность и опосредованность восприятия ...................................39
Глава 2. Буддийская теория восприятия от Абхидхармы до Дхармакирти
и позиция реалистических школ вайшешики, ньяи и мимансы
§ 1. Структура обычного восприятия: вайбхашика и саутрантика........................45
§ 2 Васубандху............................................................................................................57
§ 3. Дигнага и Дхармакирти......................................................................................78
§ 4. Прашастапада, наяйики и Кумарила Бхатта .....................................................96
АНТОЛОГИЯ
Дигнага «Прамана-самуччая-вритти»...................................................................115
Дхармакирти «Ньяя-бинду» с комментарием Дхармоттары «Тика» ..................130
«Ньяя-сутра». Ватсьяяна «Ньяя-бхашья», Уддьотакара «Ньяя-варттика»,
Вачаспати Мишра «Татпарья-тика» .......................................................................164
Прашастапада «Падартха-дхарма-санграха» с комментарием
«Ньяя-кандали» Шридхары ....................................................................................198
Кумарила Бхатта «Шлока-варттика»......................................................................217
Библиография ...........................................................................................................226
Сокращения ..............................................................................................................233
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter