arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezip

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы

Скачать

Длугач Т.Б.

Проблема бытия в немецкой философии и современность

2002

Издательство:

Издательство Института философии РАН

ISBN 5-201-02084-4
Для цитирования:

Длугач Т.Б. Проблема бытия в немецкой философии и современность / РАН. Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2002. 222 с.

  • Аннотация

  • Содержание

Монография посвящена рассмотрению решений проблемы бытия, какими они были даны в философских системах Канта, Гегеля и оригинального, хотя недостаточно хорошо известного российской философской публике, яростного оппонента Гегеля А.Тренделенбурга. Внимание автора сосредоточено на основной логической трудности, связанной с необходимостью воспроизведения в мышлении и его же средствами, т.е. в понятиях, независимого от мышления и автономного бытия, выходящего за рамки мышления. При этом учитываются различия в решениях этих трех указанных мыслителей и прослеживается диалог между ними по данной проблеме. В монографии раскрывается также актуальность историко>философского исследования, предполагающая разбор современного понимания проблемы бытия в сравнении с новоевропейским ее пониманием.

Постановка проблемы ...................................................................................5
ГЛАВА I. ИММАНУИЛ КАНТ: ПРОБЛЕМА БЫТИЯ
КАК ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ЛОГИКИ .....................................................26
§ 1. Синтез знания и задача получения знания о бытии ......................31
§ 2. Конструирование математических понятий
как конструирование объектов математики .................................40
§ 3. Объективность знания и объективность бытия .............................48
§ 4. Бытие в зеркале трансцендентального идеала ...............................55
§ 5. Философский синтез как «прорыв» к бытию ................................63
ГЛАВА II. СНЯТИЕ ГЕГЕЛЕМ АВТОНОМИИ
БЫТИЯ. ПОЛЕМИКА С КАНТОМ ..........................................................68
§ 1. «Феноменология духа». Подход к проблеме ..................................73
§ 2. Доказательство тождества мышления и бытия
и требование обоснования начала логики ....................................80
§ 3. Сведние бытия к сущности. Сущность как центральная
категория теоретического научного мышления ...........................88
§ 4. К объективности бытия через субъективность
понятия. Значение абсолютной идеи ..........................................103
§ 5. Представления Гегеля о векторе логического
движения. Самообоснование как круговорот? ........................... 113
§ 6. Автономия бытия или его окончательное «снятие?» ................... 121
ГЛАВА III. УЧЕНИЕ А.ТРЕНДЕЛЕНБУРГА О БЫТИИ .......................136
§ 1. А.Тренделенбург об эффективности кантовских
принципов априоризма и дуализма ............................................140
§ 2. Движение как основа соответствия априорного
объективному ...............................................................................145
§ 3. Критика А.Тренделенбургом позиций
формальной логики и оценка ее роли в познании .....................150
§ 4. Критика А.Тренделенбургом
гегелевского учения о бытии .......................................................153
§ 5. Оценка А.Тренделенбургом гегелевской
системы категорий. Новая таблица категорий
и ее новое основание ...................................................................167
§ 6. Категория цели и ее значение для правильного
понимания соотношения мышления и бытия ...................................173
§ 7. Функции неполного суждения
в обосновании автономии бытия ................................................182
Вместо Заключения....................................................................................194
Примечания ...............................................................................................207

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter