arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezipTelegram
П.В. Резвых. Лекции о немецком идеализме
29.05.2018

Курс академических лекций Петра Резвых о центральных фигурах немецкого идеализма: Ф.В.Й. Шеллинге, Г.В.Ф. Гегеле и И.Г. Фихте, прочитанный в Высшей школе экономики в 2011 году.

Предлагаем вашему вниманию подборку лекций к.ф.н., доцента факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, блестящего специалиста по Шеллингу и Немецкой классической философии в целом, Петра Резвых. Основу подборки составляют записи лекций о немецком идеализме, прочитанных Резвых в рамках академического курса в НИУ ВШЭ весной 2011 года, опубликованные Виктором Горбатовым. Введением в этот курс служит выступление Резвых «Немецкая классическая философия как понятие» на ПостНауке. Завершает подборку лекция «Система и кризис: неканонический образ «немецкой классики»», организованная и записанная Московским философским колледжем в феврале 2012 года в РГГУ, в которой Петр Резвых, раскрывая тезисы, намеченные им в нашем «Введении», и обращаясь к конкретным примерам, формирует у слушателя общее представление о Немецкой классической философии.

 

1. Введение. Немецкая классическая философия как понятие
2. Лекции о Шеллинге

а) Интеллектуальный фон эпохи, биография Шеллинга, особенности его философского наследия
б) Проблема интеллектуального созерцания и безусловного «Я есть»
в) Абсолютное тождество, натурфилософия и трансцендентальный идеализм
г) Натурфилософия Шеллинга

3. Лекции о Гегеле

а) Введение в чтение «Феноменологии духа»
б) О сущности и явлении [фрагмент]
в) Форма и содержание, возможность и действительность

4. Лекции о Фихте

а) Истоки и общий замысел «Наукоучения»
б) Основоположения и дедукция категорий
в) Мораль, право и государство

5. Заключение. Система и кризис: неканонический образ «немецкой классики»

 

1. Введение. Немецкая классическая философия как понятие

«Фигуры каких философов включают в немецкую классическую философию? Насколько это понятие отражает реальную историческую и интеллектуальную среду этого периода? И как издавались работы классических немецких философов?» Подробное описание…

 

2. Лекции о Шеллинге

а) Интеллектуальный фон эпохи, биография Шеллинга и особенности его философского наследия

Лекция от 12.04.2011 (НИУ ВШЭ).
Краткое изложение основных идей данной лекции — о том, «как политическая и интеллектуальная среда влияла на жизнь и творчество Фридриха Шеллинга, в каких литературных жанрах работал философ и какова судьба его публикаций» — также можно найти в мини-лекции П.В. Резвых «Литературное наследие Шеллинга» на ПостНауке.

 

б) Проблема интеллектуального созерцания и безусловного «Я есть»

Лекция от 19.04.2011 (НИУ ВШЭ).
Сжатое изложение данной и следующей лекции — о том, «какие существуют конкурирующие представления о философии Шеллинга, возможно ли сформулировать центральную идею его творчества и что для Шеллинга является необходимым условием для познания и мышления» — можно найти в мини-лекции П.В. Резвых «Главная проблема философии Шеллинга» на ПостНауке.

 

в) Абсолютное тождество, натурфилософия и трансцендентальный идеализм

Лекция от 19.04.2011 (НИУ ВШЭ).

 

г) Натурфилософия Шеллинга

Лекция от 26.04.2011 (НИУ ВШЭ).

 

3. Лекции о Гегеле

а) Введение в чтение «Феноменологии духа»

Лекция от 24.05.2011 (НИУ ВШЭ).

 

б) О сущности и явлении [фрагмент]

Лекция от 31.05.2011 (НИУ ВШЭ).

 

в) Форма и содержание, возможность и действительность

Лекция от 07.06.2011 (НИУ ВШЭ).

 

4. Лекции о Фихте

а) Истоки и общий замысел «Наукоучения»

Лекция от 03.06.2011 (НИУ ВШЭ).

 

б) Основоположения и дедукция категорий

Лекция от 03.06.2011 (НИУ ВШЭ).

 

в) Мораль, право и государство

Лекция от 03.06.2011 (НИУ ВШЭ).

 

5. Заключение. Система и кризис: неканонический образ «немецкой классики»

«Под натиском новых исторических документов рушится традиционный образ немецкой классической философии, растиражированный в многочисленных учебниках и популярных изложениях. Множество ранее неопубликованных текстов и биографических свидетельств дают возможность увидеть творчество ее основных представителей как work in progress и по-новому посмотреть на взаимоотношения между конкурирующими философскими проектами эпохи. В лекции на примере наследия Ф.В.Й. Шеллинга показано, как меняется наше представление о философии немецкого идеализма в целом благодаря архивным открытиям последних лет».
Подробное описание…

Ещё на эту тему
Т.Б. Длугач. Философия Просвещения и Немецкая классическая философия

Курс академических лекций Тамары Длугач, рассказывающих о крупнейших фигурах французского Просвещения и немецкого Идеализма: от Вольфа к Фихте.

Источник: ИФ РАН
05.04.2023
Новое и популярное
Философия сознания. Новейшие тенденции

Спецкурс профессора, д.ф.н., чл.-корр. РАН В.В. Васильева (кафедра истории зарубежной философии философского факультета Московского университета)

Источник: Лекторий Teach-in
05.04.2023
Аристотель и философия поздней античности

Обзорный курс Дмитрия Владимировича Бугая (кафедра истории зарубежной философии философского факультета Московского университета)

Источник: Лекторий Teach-in
05.04.2023
Философия первой половины 20 века

Курс лекций от Фалева Егора Валерьевича (кафедра истории зарубежной философии философского факультета Московского университета)

Источник: Лекторий Teach-in
05.04.2023
Tempus spargendi lapides: размытая структура научных революций

Курс лекций Игоря Сергеевича Дмитриева, доктора химических наук, профессора кафедры философии науки и техники философского факультета СПбГУ.

05.04.2023
Эпистемологические парадоксы в античной философии

Курс из 4 лекций читает Роман Викторович Светлов

05.04.2023
Свобода воли: детерминизм, ответственность и альтернативные возможности

Данный курс посвящен вопросу о степени нашего контроля за собственной жизнью. Являемся ли мы продуктом обстоятельств или обладаем способностью самостоятельно выбирать своё будущее?

05.04.2023
Рассылка статей
Не пропускайте свежие обновления
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×
Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter