Расширенный поиск
-
Аннотация
-
Содержание
Работа написана по материалам научной конференции, состоявшейся в Институте философии РАН в мае 2006 — в годовщину смерти Поля Рикёра.
Это — первое в отечественной литературе коллективное исследование философского наследия французского мыслителя. В нём представлены статьи, посвящённые проблемам этики и морали в учении Рикёра, его историко-философской концепции, анализу времени, памяти и повествовательной деятельности человека, интерпретации как основе деятельности человека в истории, роли переводческой деятельности в духовном общении культур.
Памяти философа ............................................................................................................. 3
Вехи философской биографии П.Рикёра ........................................................................ 4
Моник Кастийо
Понятие этики и морали в учении Поля Рикёра .................................................... 12
И.С. Вдовина
Поль Рикёр: герменевтический подход к истории философии ............................. 24
И.И. Блауберг
О памяти и забвении: П.Рикёр и А.Бергсон ........................................................... 60
Е.В. Петровская
«Великая нарратология» (Размышления о книге
П.Рикёра «Время и рассказ») ................................................................................... 76
Н.В. Мотрошилова
Поль Рикёр об апориях временнóго опыта ............................................................. 93
О.И. Мачульская
Поль Рикёр о проблемах перевода в контексте теории интерпретации .............. 103
Е.Н. Шульга
Герменевтика П.Рикёра и современные проблемы эпистемологии .................... 112
А.В. Павлов
«Справедливое»: философский анализ права ....................................................... 129
Поль Рикёр
Сопровождать жизнь до конца ............................................................................. 134
Библиография ............................................................................................................... 140
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter