arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezipTelegram

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×

Скачать

Фарман И.П.

Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса

1999

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 5-201-02016-X
Для цитирования:

Фарман И.П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса / РАН. Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 1999. – 244 с. – ISBN 5-201-02016-Х

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

В работе проанализированы малоисследованные в нашей литературе социально-культурные концепции выдающегося немецкого философа, получившие названия «радикализации критического самосознания индивида», «просвещенной общественности», «коммуникативной радициональности», а также «теоретиколингвистическая» и «психоаналитическая» модели. Автором показано, что основной смысл социокультурных концепций Ю. Хабермаса состоит не только в критико-рефлексивном, но и конструктивном отношении к социальной реальности, развивающем просветительские традиции незавершенного проекта модерна. Они охарактеризованы как оригинальные теоретико-методологические и социально-культурные конструкции, открывающие пути к решению современных кризисных социальных проблем.

Введение 3

Глава I. Идеи проекта Просвещения в современном социально-культурном контексте 18
1. Незавершенный «проект модерна» осуществим? 18
2. Модель — проект 22
3. Альтернативные идеи «критической теории» 26
4. Критика идеологии как отправной пункт проектов Франкфуртской школы 41
5. Отношение к марксизму и новая ценностная ориентация 45
6. Концепция культуры и «просвещенной общественности» 71

Глава II. «Теория коммуникативного действия» и традиции реконструкции социальной теории 82
1. Модель коммуникативной рациональности 82
2. В поисках альтернатив: обращение к культуре 98
3. Психоаналитическая модель (психоанализ в социальнокультурном контексте) 116
4. Теоретико-лингвистическая модель 127

Глава III. Проективно-конструктивное отношение к социальной реальности и социально-культурные модели 167
1. Социально-методологические подходы: смена парадигм 167
2. Продуктивность коммуникации (гипотетическая конструкция) 193
3. Утопия или «шанс для альтернативы»?(дискуссия) 215

Заключение 225

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter