Расширенный поиск
-
Аннотация
-
Содержание
В книге рассматривается международная программа "Философия для детей”, подготовленная в Институте по развитию философии для детей (Монтклэр, США), рассчитанная на использование в школе с1 по10 класс. Программа создавалась с учётом новой рефлексивной парадигмы и получила самые высокие оценки авторитетных организаций образования как эффективное средство развития разумного мышления и этико — демократического поведения. В книге дан анализ философско — педагогической стратегии этой Программы, а также представлены переводы: теоретических и дидактических текстов. Рассчитана на преподавателей философии, учителей школ, теоретиков педагогики.
Введение
Н.С. Юлина. Педагогическая стратегия философии для детей
I. О школьной программе “Философия для детей”
II. Обучение и мышление как исследование. Роль философских инструментов
III. Образование для будущего: обучение разумности и демократии
ПРИЛОЖЕНИЕ I. РЕФЛЕКСИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
М.Липман. Рефлексивная модель практики образования
М.Липман. Становление мыслительных навыков с помощью философии для детей
М.Липман. Мышление и школьная программа
Э.М.Шарп. Сообщество исследователей: образование для демократии
М.Липман. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия
Н. С. Юлина. О педагогической методике обучения миролюбию М.Липмана (комментарий)
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
М.Липман. Кио и Гас. Введение
М.Липман, Э.М.Шарп. Удивляться миру. Пособие для учителей. Раздел к введению “Кио и Гас”
М.Липман. Открытие Гарри Стотлмейера
М.Липман. Э.М.Шарп, Ф.Осканян. Философское исследование. Пособие для учителей. Раздел к главе “Открыытие Гарри Стотлмейера”.
М.Липман. Марк. Глава 1
М.Липман, Э.М.Шарп. Социальное исследование. Пособие для учителей. Раздел 1 к главе 1 “Марк”
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter