arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezipTelegram

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×

Скачать

Лысенко В.Г.

Шантаракшита и Камалашила об инструментах достоверного знания

2014

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 978-5-9540-0276-8.
Для цитирования:

Лысенко В.Г. Шантаракшита и Камалашила об инструментах достоверного знания [Текст] / В.Г. Лысенко, Н.А. Канаева ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФРАН, 2014. – 295 с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 280–294. – 500 экз.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Монография включает переводы с санскрита и анализ двух логико-эпистемологических глав ("Исследование восприятия" и "Исследование вывода") известного буддийского "Собрания категорий" ("Таттва-санграха") Шантаракшиты с комментарием "Панджика" Камалашилы (оба - VIII в.). Поскольку буддисты обосновывают свою теорию через опровержение конкурирующих теорий всех главных систем, их текст содержит ценную информацию по истории не только буддийской, но и всей индийской эпистемологии и логики.

Книга адресована как историкам философии, так и специалистам в области теории познания и когнитивных наук.

Введение .......................................................................................................................5
Глава 1. Шантаракшита и Камалашила в истории
индийской и буддийской философии......................................................................8
Глава 2. Споры о восприятии в главе ТС и ТСП «Исследование
определений непосредственного восприятия»
(«Пратьякша-лакшана-парикша») ......................................................................17
Экзегеза определений непосредственного восприятия
Дигнаги и Дхармакирти ......................................................................................21
Отличие непосредственного восприятия от мысленного
конструирования как предмет непосредственного, т. е.
неконцептуального самоосознавания (свасамведана)......................................34
О характеристике «назаблуждающееся» (абхрантам)......................................38
Механизм познавательного процесса и свасамведана:
феноменологический подход..............................................................................45
Инструмент и результат достоверного познания..............................................54
Выводы .................................................................................................................62
Глава 3. Дебаты о выводе в главе «Исследование вывода»
(«Анумана-парикша»).............................................................................................65
Полемика о признании вывода инструментом достоверного знания .............65
Полемика о классификации выводов.................................................................83
Дискуссия о структуре ануманы ........................................................................92
Полемика буддистов с джайнами о признаках основания вывода................101
Выводы ...............................................................................................................114
Переводы .................................................................................................................116
Шантаракшита ...................................................................................................117
«Собрание категорий» («Таттва-санграха») с комментарием
Камалашилы «Панджика» ................................................................................117
Глава 17. Исследование определения восприятия
(«Пратьякша-лакшана-парикша») ....................................................................117
[Опровержение противоречивых концепций других учителей
в отношении инструментов достоверного познания] ....................................117
[Собственная форма мысленного конструирования].....................................119
[Экзегеза определения Дигнаги: собственное мнение
и мнение других]................................................................................................130
[Определение из «Ньяя-мукхи»]......................................................................144
[Отрицание тождества слов и вещей]..............................................................147
[Доказательство непосредственного характера чувственного
восприятия из самонаблюдения]......................................................................150
[Одновременность или последовательность актов познания] ......................152
[Логический вывод отсутствия мысленного конструирования
в созерцании]......................................................................................................158
[Критика со стороны Сумати и ее опровержение]..........................................165
[Мнение школы Кумарилы Бхатты и его опровержение] ..............................177
[Мнение Бхавивикты и его критика]................................................................191
[Обсуждение проблемы перцептивных и ментальных иллюзий].................193
[Отсутствие мысленных конструкций в ментальном познании
внутренних состояний и самоосознавание]....................................................202
[Мнение Шанкарасвамина и его опровержение]............................................206
[Дискуссия о проблеме тождества или различия инструмента
и результата познания]......................................................................................207
Глава 18. Исследование вывода («Анумана-парикша»).................................221
[I. Полемика с джайнами и найяиками о правилах
логического следования]...................................................................................221
[II. Полемика с найяиками о членах силлогизма]...........................................249
[III. Полемика с мимансаками о типологии вывода]......................................256
[IV. Полемика о способности вывода давать знания].....................................263
Сокращения ..............................................................................................................278
Первоисточники.................................................................................................278
Библиографические сокращения......................................................................279
Список использованной литературы......................................................................280
Индийские источники и переводы...................................................................280
Прочие источники и исследования ..................................................................283

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter