Курс читает Алексей Юрьевич Рахманин – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, религиоведения и педагогики РХГА.
Что общего у философии Витгенштейна и психоанализа?
Какое место занимает философия Мура в витгенштейнианской философии?
Почему для витгенштейнианской философии существенны религия и литература?
Содержание:
Лекция 1. Поздний Витгенштейн и ранние витгенштейнианцы
Лекция 2. Последователи Витгенштейна: набросок коллективной биографии
Лекция 3. Философия Джона Уиздома: от логического анализа к психоанализу
Лекция 4. Философия жизни Джона Уиздома
Лекция 5. Раш Рис: пере(про)жить Витгенштейна
Лекция 6. Языковые игры Раша Риса
↑ Лекция 1. Поздний Витгенштейн и ранние витгенштейнианцы
В первой лекции сосредоточимся на следующих вопросах:- Почему говорить о философии «позднего» Витгенштейна и правильно, и проблематично?
- Более того, почему философия позднего Витгенштейна может рассматриваться как одна из концепций, образующих поле «витгенштейнианской» философии?
- Как можно описывать философию витгенштейнианцев, и в чем ее значимость для понимания философских взглядов самого Витгенштейна
↑ Лекция 2. Последователи Витгенштейна: набросок коллективной биографии
Попробуем войти в сложные перипетии судеб витгенштейнианцев. Будем решать непростые вопросы:- насколько единообразна философия витгенштейнианцев?
- каковы векторы институциализации витгенштейнианской философии?
- насколько философские мотивы витгенштейнианцев оправдывали редактирование трудов Витгенштейна (случай Риса)?
- в какой мере ученики Витгенштейна были учениками Мура?
- как сложились философские карьеры витгенштейнианцев?
↑ Лекция 3. Философия Джона Уиздома: от логического анализа к психоанализу
- Мур и Витгенштейн в философии Уиздома- логика и грамматика языка
- «Другие сознания» и методы разрешения философских затруднений
↑ Лекция 4. Философия жизни Джона Уиздома
Авторский план разговора:- Логика "Других сознаний". Почему философия имеет дело с загадками, головоломками, путаницей и ложью? Почему только так и должно быть?
- Ссоры, болтовня и сны как предмет философии. Переописание, концептуальное смещение, разъединение и соединение как методы философии.
↑ Лекция 5. Раш Рис: пере(про)жить Витгенштейна
Работа с наследием Витгенштейна как философия. Единство дискурса и единство философии. Что значит "говорить"?↑ Лекция 6. Языковые игры Раша Риса
Авторский план:- Строители Витгенштейна
- Единство языка
- Моральная философия как философия жизни
![](/upload/iblock/68c/68c540a3ead9e7e39111f5f38e1ef03b.jpg)
Спецкурс профессора, д.ф.н., чл.-корр. РАН В.В. Васильева (кафедра истории зарубежной философии философского факультета Московского университета)
![](/upload/iblock/f12/f12894effa1ab5b2685f65cd9e1a87fb.jpg)
Обзорный курс Дмитрия Владимировича Бугая (кафедра истории зарубежной философии философского факультета Московского университета)
![](/upload/iblock/94d/94d0ec29538138dce736ffe93c885618.jpg)
Курс лекций от Фалева Егора Валерьевича (кафедра истории зарубежной философии философского факультета Московского университета)
![](/upload/iblock/4ce/4ce424a1604826aa8284e6f65a3665e9.jpg)
Курс лекций Игоря Сергеевича Дмитриева, доктора химических наук, профессора кафедры философии науки и техники философского факультета СПбГУ.
![](/upload/iblock/3f0/3f0c7895834d6038f3e390fdfe4b59ef.jpg)
Курс из 4 лекций читает Роман Викторович Светлов
![](/upload/iblock/b41/b41def44e2985f8671d8a68682854733.jpg)
Данный курс посвящен вопросу о степени нашего контроля за собственной жизнью. Являемся ли мы продуктом обстоятельств или обладаем способностью самостоятельно выбирать своё будущее?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter